Фрагмент для ознакомления
1
5. Развитие и совершенствование современных технологий обслуживания 3
13.Характеристика металлической посуды: виды, назначение. Составить акт на бой, лом, утрату посуды, если произошла следующая ситуация: 1) при обслуживании банкета пропало мельхиоровое ведро для шампанского стоимостью 1350 рублей; 2) при мытье посуды на машине разбито 8 водочных рюмок стоимостью 250 рублей каждая 6
22. Последовательность и правила подачи холодных и горячих закусок 8
40. Организация труда обслуживающего персонала. Факторы, определяющие условия и режим труда обслуживающего персонала. Требования к менеджеру зала, его роль в организации труда обслуживающего персонала 10
44. Установить очерёдность подачи, посуду и приборы, с указанием метода подачи, рекомендовать алкогольные напитки к меню: солянка грибная, лосось отварной с картофелем отварным, соус голландский, курица галантин, грудка утиная жаренная с апельсиновым соусом, пудинг сухарный, кофе каппучино, ассорти из свежих овощей, язык телячий, ананас, тефтели в томатном соусе 14
Список использованной литературы 16
Фрагмент для ознакомления
2
Основными направлениями развития современных технологий обслуживания в ресторанах, барах и кафе являются:
- создание концептуальных предприятий общественного питания;
- расширение сети виртуальных ресторанов, обеспечивающих приём заказа по сети Интернет и доставку его потребителю;
- приготовление блюд в присутствии посетителей; ● организация обслуживания по системе кейтеринг;
- внедрение мерчандайзинга (сбыта продукции и услуг). Концептуальным называется ресторан, в котором интерьер оформлен в национальном или экзотическом стиле, а в меню возможно смешение кухонь и стилей. Идея концептуального ресторана включает выбор предпринимателем определённой темы, в соответствии с которой разрабатывается меню, оформляется интерьер, выбираются поставщики оборудования, посуды, приборов, продуктов, напитков. В качестве темы может быть использован кинематографический, исторический, литературный или другой сюжет, легенда. Избранная тема предусматривает создание ресторана− кабаре, трактира или клуба.
В ресторан-кабаре гости приходят не только вкусно поесть, насладиться великолепным вином, но и получить удовольствие от предложенной развлекательной программы. В таком ресторане гости вовлекаются в организацию театрализованного представления или карнавала и становятся не зрителями, а участниками определённой игры. В трактире все работники играют роли различных героев. Кинематографическая идея создания концептуального ресторана повторяет сюжет выбранного фильма. В ресторане-клубе гостей ожидают не только первоклассная кухня и вина, но и общение по интересам. Виртуальным называется ресторан, в котором осуществляется приём заказа по сети Интернет и доставка его потребителю [2].
Современные технологии обслуживания позволяют потенциальным потребителям через систему Интернет войти на страничку соответствующего ресторана, получить информацию о блюдах, ценах, увидеть зал и расположение столиков на экране компьютера. К современным технологиям обслуживания в общественном питании, способствующим привлечению потребителей и увеличению объёмов продаж, относится приготовление блюд в присутствии посетителей. Для привлечения внимания гостей к этим блюдам необходимо дать правильное описание и фотографии их в меню, произвести обучение персонала.
К приготовлению блюд на глазах у посетителей привлекаются опытные повара. Мерчандайзинг общественного питания − деятельность по стимулированию сбыта продукции и услуг общественного питания. Это направление можно рассматривать как один из методов создания потребительских предпочтений [6].
Для увеличения объёма продаж в ресторане, кафе или баре применяются следующие приёмы мерчандайзинга:
- дизайн блюд и напитков;
- внедрение новых методов обслуживания;
- агитация в зале;
- убеждающая продажа;
- предложение в выборе альтернативных продукции и услуг.
Дизайн блюд и напитков предусматривает их эстетическое оформление для зрительного воздействия на потребителя и стимулирования продаж. Воздействие дизайна начинается сразу при входе в ресторан: выставка вин, сервировка столов, охлаждаемый прилавок с десертами, свежие фрукты на витрине, красочно оформлен коктейль дня на барной стойке. Приёмы мерчандайзинга используются при организации обслуживания гостей в зале.
Например, официант может предложить гостю понравившуюся часть общего блюда, порционировать её и подать в соответствии с заказом. К основным приёмам агитации в торговом зале относятся фотографии блюд, помещаемые на столиках, размещение десерт-баров и салат-баров на самом видном месте, организация небольшой выставки вин, включение в меню воскресного бранча (семейного обеда), бокала вина или шампанского.
Одним из наиболее эффективных средств, используемых обслуживающим персоналом, является убеждающая продажа. Как только гость сел за стол, официант может предложить ему коктейль-аперитив или фирменную закуску. Убеждающая продажа является одним из методов качественного обслуживания, она помогает предугадать желания гостей и сделать посещение ресторана более приятным.
Предложение для выбора альтернативных видов продукции и услуг связано с тем, что в ресторан приходят гости, которые заинтересованы в получении определённой выгоды. С этой целью ресторан предлагает гостям закуски на блюдах разного размера; стейки, пиццу, пирожные порциями разной массы, чтобы учесть запросы потребителей с разными доходами (или аппетитом) [4].
К основным факторам, определяющим культуру обслуживания в общественном питании, относятся наличие современной материально-технической базы, объём, виды и характер предоставляемых услуг, ассортимент выпускаемой продукции, внедрение прогрессивных форм обслуживания, рациональная организация труда во всех звеньях обслуживания, уровень рекламно-информационной работы, профессиональное мастерство работников общественного питания и постоянное его повышение, создание атмосферы гостеприимства на предприятиях общественного питания, внимательность, вежливость, тактичность обслуживающего персонала по отношению к гостям.
Фрагмент для ознакомления
3
Аграновский, Е.Д. и др. Организация производства в общественном питании / Е.Д. Аграновский. - М.:Экономика, 2008. – 254 c.
Антонова В.А. Организация производства и обслуживания предприятий общественного питания (часть 2): учебное пособие для студ.направления подготовки 19.03.04 «Технология продукции и организации общественного питания» специализации «Технологии в ресторанном хозяйстве», направления подготовки «Гостиничное дело», специализация «Гостиничноресторанное дело» оч.и заоч. форм обучения / В.А., Антонова, Л.В. Крылова, В.В. Дыбок. ГОВ ПО Донец. нац. ун-т экономики и торговли им. М. Туган Барановского, каф. гостиничного и ресторанного дела. - Донецк: Донецк, 2018. - 197с.
Высокотехнологичные производства предприятий питания. Краткий курс : учебное пособие / составители И. В. Иванова [и др.]. — Воронеж : Мичуринский ГАУ, 2020. — 91 с.
Главчева, С.И. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / С И. Главчева, Е.И. Коваленко. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2011.- 404с.
Любецкая Т. Р. Организация обслуживания в индустрии питания : учебник / Т. Р. Любецкая. — СанктПетербург : Лань, 2022. — 308 с. : ил. — (Учебники для вузов. Специальная литература). — Текст : непосредственный.
Организация и технологии предприятий питания в профессиональной сфере. Практикум [Текст]: учеб. пособие / Н.С. Родионова, Е. В. Белокурова, Е. А. Климова, Т. А. Разинкова; Воронеж. гос. ун-т инж. технол. - Воронеж: ВГУИТ, 2021. – 221 с.
Осипенко, Е. Ю. Организация производства на предприятиях общественного питания : учебное пособие / Е. Ю. Осипенко. — Благовещенск : ДальГАУ, 2017. — 166 с.
Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент: Учебник. М.:ИНФРА – М, 2009. -368 - (Учебники факультета государственного управления МГУ им.М.В. Ломоносова).
Сухарева, Т. Н. Практикум по высокотехнологичным производствам продуктов питания : учебное пособие / Т. Н. Сухарева. — Воронеж : Мичуринский ГАУ, 2017. — 52 с.
Технология продуктов общественного питания. Сборник задач. Автор: Джабоева А.С., Тамова М.Ю. Издательство: Инфра-М, Магистр, год: 2018 – 256 с.
Торопова, Н. Д. Организация производства на предприятии общественного питания / Н. Д. Торопова. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 348 с.
Тошев, А. Д. Организация производства на предприятиях общественного питания : учебное пособие / А. Д. Тошев. — Челябинск : ЮУрГУ, 2019. — 87 с.